JAC T6 против Mitsubishi L200. Как «китаец» с «японцем» в подмосковной грязи бились
Пикапы не назовешь практичными — это проверено и доказано многими, но в брутальности им не откажешь. Они круто скроены и, как правило, крепко сбиты. Вот только семья такую покупку вряд ли одобрит — им в кабине тесно, их трясет. А если получится взять новый, импортный и недорого? Такой вариант есть: JAC T6, китайский пикап казахской сборки. В качестве более привычного ориентира мы взяли обновленный Mitsubishi L200. За него просят вдвое больше.
Теоретически JAC Т6 и L200 очень близки. Китайцы говорят, что купили лицензию на раму Toyota Hilux одного из прошлых поколений. Того самого, с легендарной надежностью. Сами японцы эту информацию, правда, не комментируют, но силуэт кузова и конструкция шасси действительно очень похожи. Что еще нужно для деревенского счастья?
Правильно, мотор. У «китайца» он бензиновый, 2 литра, с турбонагнетателем. В глубинке качество бензина стабильнее, чем у дизеля, а турбина дает запас тяги в широком диапазоне. И конструктивно бензиновый агрегат проще дизеля: нет новомодного непосредственного впрыска, ТНВД и прочих усложнений. Китайцы и казахи, которые собирали автомобиль, уверяют, что он адаптирован к нашему 92‑му бензину. Именно его мы и заливали — работает.
Для «староверов» есть и мотор на тяжелом топливе. Тоже 2‑литровый, шумный и весьма маломощный — 136 л. с., но с крутящим моментом 320 Нм против 290 у бензинового аналога. Коробка передач одна — механическая 6‑ступенчатая. Вроде отличное решение для мужского автомобиля, только покупатели сейчас хотят свободы выбора, а ее у JAC почти нет. Зато есть крайне привлекательная цена: базовый автомобиль стоит 1 299 000 рублей. Наш вариант с «как бы» кожаным салоном и системой ESP — 1,4 млн. Дизель при прочих равных дороже еще на 100 тысяч.
Mitsubishi L200 у нас максимально нашпигованный: дизель 2,4 л мощностью 181 л. с. с новым 6‑ступенчатым автоматом Aisin и раздаткой Super Select II. С тряпичным салоном его цена 2 732 000 рублей. Но даже если бы мы выбрали базовую версию, уложиться менее чем в 2 млн рублей невозможно. При этот начальная версия Mitsubishi даже беднее, чем у JAC. Нет ни легкосплавных колес, ни хотя бы простенькой аудио-системы — вместо нее заглушка.
JAC T6. Коричневые вставки в салоне и кнопка запуска оживляют интерьер.
Интерьер с экокожей — прерогатива топовой комплектации.
Графика у мультимедиа аляповатая, но картинка с задней камеры хорошая.
Недавний рестайлинг «японца» сделал его заметно брутальнее. Кроме внешности доработана подвеска, усилены передние тормоза, а кузов стал немного глубже. Однако, вооружившись высокоточной рулеткой, мы выяснили, что размеры грузовой платформы, а она является едва ли не главной частью пикапа, у «китайца» крупнее. Это вполне логично, ведь сам Т6 на 100 мм длиннее L200. Разница в итоге невелика, но отсек JAC длиннее, а главное — у него больше ширина между колесными арками. Хотя стандартная европалета должна поместиться в оба кузова.
В JAC места сзади немного меньше, но разница минимальна.
Интерьер JAC удивил полным отсутствием характерного фенольного аромата и весьма приятной отделкой. Дизайн выдает архаичность старого кузова, но на электронику JAC не поскупился. Есть система бесключевого доступа в салон и пуск двигателя кнопкой, тогда как у L200 это обыкновенный ключ, даже без складного жала. Камера заднего вида показывает неплохую картинку, а если она испачкается, на помощь придет парктроник, который у L200 можно получить только в качестве дилерской опции. Чего «китайцу» всерьез не хватает, так это климат-контроля, даже удивительно, что его нет. Также нет электроподогревов кресел и руля. Для бензинового автомобиля это не очень актуально, но хотелось бы. С точки зрения зимних опций Mitsubishi на голову выше: есть обогрев руля, передних кресел, а также электроотопитель салона, который помогает, пока дизель не выйдет на рабочую температуру.
В салоне L200 нет мягкого пластика, но качество сборки на высоте.
Важнейшее качество салона — конечно, эргономика. В этой дисциплине JAC сильно отстает. Салон заметно теснее, руль регулируется только по высоте, а само кресло могло бы быть и поудобнее. А вот сзади разница не так велика. Т6 немного уже в плечах, но о принципиальных отличиях говорить не приходится. К тому же экокожу обивки проще убирать после внедорожных вылазок. Так что по уровню дискомфорта задних пассажиров паритет. Подогревы не предусмотрел никто.
Тканевый салон сложнее чистить, но в дальней дороге кресла намного удобнее.
В базовой комплектации у JAC нет системы стабилизации, и вне дорог это может стать проблемой, так как межколесных блокировок у него также не предусмотрено. Зато у нашей машины есть ассистирующая электроника, и она показала себя хорошо.
Логика мультимедиа далека от идеала, зато «климат» работает хорошо.
L200 упакован заметно лучше. Трансмиссия Super Select II с межколесным дифференциалом Torsen позволяет ездить с постоянным полным приводом по асфальту, а в пределе есть задняя блокировка. Но это всё особенности дорогой комплектации. У базового L200 обыкновенный неубиваемый Part-time и нет блокировок, хотя ESP все-таки присутствует. О безопасности своих клиентов японцы позаботились.
В L200 задний диван мягче, но и здесь троим тесно.
Заявленный дорожный просвет Т6 — 198 мм, у Mitsubishi он заметно выше — 220 мм, но тут есть нюанс. Японцы замеряют клиренс у пустого автомобиля, а китайцы — у максимально загруженного (+800 кг). Под задним мостом зазор, разумеется, не меняется, а вот ход передней подвески достаточно заметен. Но, учитывая простоту конструкции и размер колесных арок, оба пикапа можно «лифтануть» путем установки более крупных колес и простых манипуляций с подвесками. Тем более что к JAC подойдут детали от Toyota Hilux.
Преодолевая среднерусскую разбитую лесовозами просеку, принципиальной разницы в проходимости мы не почувствовали. Ходы подвесок огромны и достичь диагонального вывешивания, где L200 получил бы заметное преимущество, оказалось не так-то просто. Но даже из него JAC выбрался без посторонней помощи — электроника справляется. В какие-то моменты нам даже показалось, что подвеска Т6 в экстремальных режимах работает немного мягче, чем у L200.
Интересно, что при более сложной конструкции L200 обе машины весят одинаково. Дополнительные килограммы крупного мотора Mitsubishi, автомата и сложной раздатки растворились в более современных технологиях и материалах изготовления кузова.
Главное в JAC — настроиться на более осторожное управление тягой. Даже на понижайке турбомотор требует аккуратного обращения с педалью сцепления и своевременного переключения передач. В «Митсу» с его отличным 6‑ступенчатым автоматом о проблемах с тягой можно забыть — она всегда у водителя под правой педалью. Но это нюансы, и заядлым джиперам наверняка придется по душе именно механическая трансмиссия и более тесный контакт с автомобилем.
Грузовой отсек «китайца» немного крупнее и у него меньше арки.
Мощная дуга заодно защищает и заднее стекло при перевозке крупных вещей.
Вариантов аксессуаров для L200 масса, но и цена у них соответствующая.
JAC T6 1 399 000 руб.
Mitsubishi L200 2 732 000 руб.
Технические характеристики |
||
JAC T6 | Mitsubishi L200 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5325 | 5225 |
Ширина, мм | 1880 | 1815 |
Высота, мм | 1830 | 1795 |
Колесная база, мм | 3090 | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 1930 | 1930 |
Полная масса, кг | 2720 | 2850 |
Клиренс, мм | 198 | 220 |
Объем багажника, л | 470/1355 | 460/1336 |
Объем топливного бака, л | 76 | 75 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 177 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н.д. | 9,9 |
загородный цикл | н.д. | 7,8 |
смешанный цикл | н.д. | 8,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый | дизельный, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 2442 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 177 при 5000 | 181 при 3500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 290 при 1800–4000 | 430 при 2500 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | независимая рессорная | независимая рессорная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 245/65R17 | 265/65R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 8850 | 9050 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 8700 / 13 600 | 9211 / 12 999 |
ОСАГО, руб. | 6084 | 6084 |
Каско, руб. | 38 956 | 92 559 |
Вердикт
Удивительно, но, предполагая полный разгром «китайца», от именитого «японца» мы получили очень близкие результаты. Конечно, в дальней поездке JAC T6 будет более утомителен, но как рабочая лошадка он совсем не плох. Осталось поверить в его надежность или быть готовым к свапу турбомотора на что-то менее экзотическое для пикапов.
Источник: сайт 5koleso.ru
Будьте в курсе всех событий и мероприятий Группы компаний «Лидер»! Мы регулярно размещаем презентации новых моделей авто, обзоры, актуальные новости, специальные предложения и полезную информацию от заводов-изготовителей.
Раздел «Новости» на нашем сайте содержит массу информации для тех, кто уже приобрел или собирается приобрести коммерческий транспорт семейства ГАЗ, УРАЛ, JAC, HINO, Haloutte. В этом разделе вы можете ознакомиться с информацией о проводимых конкурсах или выставках. А также быть в курсе достижений нашей компании, юбилейных событиях, запуске новых услуг и жизни компании в целом.